Новости


16.11.2018

Ассоциация НАПТО совместно с Экспертным советом фракции "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" провела в Государственной Думе круглый стол на тему: «Совершенствование системы технического осмотра транспортных средств»

15 ноября в Госдуме прошел круглый стол на тему "Совершенствование системы обязательного технического осмотра транспортных средств в соответствии с Федеральным законом "О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".

Организаторами мероприятия выступили Экспертный совет фракции "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" в ГД и Национальная Ассоциация Предприятий технического обслуживания транспортных средств (НАПТО). В круглом столе приняли участие представители Минэкономразвития, МВД, ОПОРЫ РОССИИ, операторы техосмотра, страховщики.

В декабре этого года Госдума планирует рассмотреть в первом чтении пакет правительственных законопроектов, касающихся сферы технического осмотра автотранспорта. В предлагаемых законодательных актах содержатся новые требования к процедуре прохождения техосмотра, включая фото- и видеофиксацию. Также вводятся новые штрафные санкции за нарушения требований закона. За проведение технического осмотра неаккредитованным в установленном порядке оператором технического осмотра предусмотрена уголовная ответственность.

"В последние годы было принято несколько неоднозначных нормативных актов, изменивших суть технического осмотра. Создается впечатление, что нынешнее законодательство о техосмотре превратилось в некоторую сумму для заключения договора ОСАГО, а очень важная функция государственного надзора за техническими средствами, вопросы обеспечения безопасности, ушли на второй план", – отметил, открывая мероприятие, Михаил Емельянов.

В основном выступлении круглого стола Президент Ассоциации НАПТО Сергей Зубриський привел статистические данные о состоянии системы техосмотра в стране и о росте числа ДТП из-за технически неисправных автомобилей.

«Начиная с 2011 года технический осмотр стал некой дополнительной услугой к страховому полису. В около 80 % случаях техосмотр не проводится должным образом. Все это негативно влияет на состояние безопасности дорожного движения. С 2011 года наметился устойчивый рост числа ДТП по причине технических неисправностей транспотрных средств», сообщил Сергей Зубриський.

Ассоциацией НАПТО был предложен четкий план действий по совершенствованию организационно-правовых механизмов допуска транспортных средств к участию в дорожном движении. Большая роль в совершенствовании техосмотра отводится профессиональным отраслевым объединениям и контролю со стороны уполномоченного органа исполнительной власти.

По новым законопроектам к разработчикам было много вопросов. Большая часть касалась контрольно-надзорных функций, дополнительной финансовой нагрузки на операторов техосмотра и дальнейшей качественной проработки подзаконных актов. Представители бизнеса были единодушны в том, что необходимо проработать вопрос с изменением ценообразования в системе, а также о дополнительном финансировании малого и среднего предпринимательства для реализации норм закона.

Принятые решения на круглом столе были оформлены в итоговую резолюцию и направлены в Правительство РФ с целью дальнейшей реализации.


Назад

Возврат к списку