Новости


05.10.2022

Эксперты автопрома обсудили в Московском Политехе стратегию развития отрасли

Семинар, технологическая и экспертная сессии, посвященные развитию автомобильной промышленности, состоялись в Московском политехническом университете. Организовал мероприятие инфраструктурный центр НТИ «Автонет» Московского Политеха, а среди участников были сотрудники вузовского, экспертного и бизнес-сообществ.

В сессии «Стратегия 2035: правовые механизмы и барьеры развития автомобильной промышленности» приняли участие представители МАДи, НАМи, компании «ЭвоКарго», ассоциации «НАПТО», научно-исследовательского центра СТМ, АНО «Экспертно-правовой центр», акционерного общества «Литаформ», КТС СНГ, эксперты общероссийской общественной организации «Опора России»и другие.

Главной темой открытой дискуссии стал подготовленный Минпромторгом проект стратегии развития российского автопрома до 2035 года.

Андрей Келлер, заместитель генерального директора НАМи, начал сессию, сразу задав направление диалогу: «Надеюсь, что мы обсудим проблемы отрасли и барьеры, стоящие перед развитием автомобильной промышленности, и сможем представить некую экспертную позицию для принятия решения органами государственного управления».

Участники сессии заострили внимание на базовых и насущных проблемах, которые необходимо решить, чтобы проект стратегии развития российского автопрома до 2035 года был успешно осуществлен. В ходе дискуссии было в частности отмечено, что в стране с начала года упали продажи легковых автомобилей, существует проблема с быстрым устареванием автопарка. Высказывались эксперты о нехватке финансирования, высококвалифицированных кадров и так далее.

По итогам обсуждения эксперты подготовят резолюцию, которая улучшит проект стратегии. Также было принято решение сформировать группу, которая будет заниматься разработкой предложений и правок по проекту и передавать их для рассмотрения.

В этот же день в Московском Политехе прошел научно-технический семинар «Нормативно-правовое обеспечение внедрения автономных транспортных средств». Обсуждались проблемы в области беспилотных транспортных средств.

Основные барьеры, препятствующие развитию автономных транспортных средств, о которых упомянули эксперты, – это отсутствие новых нормативно-правовых режимов для испытаний и возможность проводить контроль исключительно на закрытых территориях. Говорили также о реальных возможностях восполнять недостаток деталей и оборудования.

Среди рекомендаций по улучшению ситуации на рынке беспилотников прозвучали следующие. Во-первых, несмотря на то, что безопасность – приоритет автономных транспортных средств, некоторыми условиями придется пожертвовать и провести испытания на дорогах общего пользования ради хороших беспилотников в будущем. Во-вторых, необходимо формировать структуры, где эти автомобили могут быть использованы для транспортной и перевозочной деятельности. В-третьих, надо уделять внимание стартапам, так как именно они имеют шанс совершить инновационный прорыв в отрасли.

Спикером выступил Сергей Шадрин, д.т.н., профессор кафедры «Автомобили» МАДИ, руководитель отдела разработок BaseTracK, разработчик пяти беспилотных автомобилей разной степени автономности, а также интеллектуальных систем помощи водителю, реализуемых на рынках России и Европы.

Зрители узнали от него о нюансах сертификации и эксплуатации беспилотного грузовика в РФ на автомагистралях. Эксперт также поделился опытом разработки и коммерциализации систем энергоэффективного вождения.

Завершением дня стала технологическая сессия в рамках Предпринимательской Точки кипения «Нормативно-правовое обеспечение внедрения технологий автономных транспортных средств». Участники посвятили встречу высокоавтоматизированным и автономным колесным транспортным средствам, интеллектуальным системам помощи водителю, правовому регулированию в сертификации и экспериментальным правовым режимам в России и странах ЕС. Особый акцент был сделан на возможностях разработки новых сервисов, продуктов и услуг, потенциалах роста рынка НТИ Автонет в России.

Источник: Мосполитех



Назад

Возврат к списку