Новости
29.09.2019
Президент Ассоциации НАПТО принял участие в круглом столе по вопросу развития системы техосмотра
В Московской торгово-промышленной палате прошел круглый стол на тему: «Технический осмотр ТС как важная часть составляющей безопасности дорожного движения. Перспективы реализации Федерального закона № 122-ФЗ от 06.06.2019 года», организованный Комитетом МТПП по вопросам страхования.
Новый закон вступает в действие в июне 2020 года, а окончательно все СТО должны пройти переаккредитацию до июня 2021 года. За это время необходимо привести оборудование станции техобслуживания в соответствие с законом и подать документы на перерегистрацию. Российский союз автостраховщиков должен направить на пункт своего представителя, чтобы удостовериться в том, что документы соответствуют действительному состоянию дел, и после этого провести регистрацию. По словам вице-президента РСА Сергея Ефремова, сейчас в России работают 5626 аккредитованных операторов. Есть опасения, что большинство из них будут откладывать модернизацию и переаккредитацию до последнего в надежде, что сроки будут отодвинуты. Между тем, поскольку закон был давно ожидаем – его принимали почти 8 лет – надежды на послабления достаточно призрачны. Поэтому РСА готовит предложения в Минэкономразвития, Минтранс и Минпром, которыми предусматривается разрешить привлечь к работе по новой аккредитации сертифицированных экспертов. Иначе может оказаться, что действующих пунктов проведения ТО будет недостаточно и за диагностическими картами выстроятся огромные очереди.
Однако, как заявляли участники заседания, регулярное прохождение технического осмотра автомобилей – это залог безопасности дорожного движения. В 2018 году на дорогах страны погибло 18200 человек. Из них – более тысячи по причине неисправности транспортного средства. При этом, как отметил председатель Комитета МТПП по вопросам развития устойчивых транспортных систем Сергей Лобарев, если ДТП не повлекло за собой тяжких телесных повреждений или смерти пассажиров, его не направляют на экспертизу. «За фразой «не справился с управлением» часто стоит человеческий фактор, но немало случаев связаны с неисправностью различных систем автомобиля (например, тормозной)», - подчеркнул глава общественной структуры МТПП. Участники встречи отмечали, что сейчас автомобилисты чаще всего приобретают диагностическую карту у страховщика. Но если владельцы частных автомобилей все-таки в большинстве своем следят за своим транспортом, то ситуация с автобусами и грузовой техникой совершенно иная. ДТП с участием автобуса влечет за собой, как правило, травмы и даже гибель большого числа людей.
Поэтому участники заседания признали, что новые положения закона, предусматривающие фотофиксацию въезда и выезда автомобиля на СТО с указанием его геолокационных данных и установление максимальной пропускной способности пункта осмотра, – это меры, направленные на борьбу с нелегальным получением диагностических карт. Однако, как отметил председатель Комитета по вопросам страхования МТПП Роман Липовой, необходимо принять меры к тому, чтобы переоборудование и прохождение аккредитации СТО в соответствии с новыми правилами прошло безболезненно как для представителей этого бизнеса, так и для автовладельцев. По результатам заседания все предложения будут обобщены и направлены в заинтересованные министерства и ведомства.
Источник:https://mostpp.ru/news/deyatelnost-mtpp/perekhod-na-novye-pravila-prokhozhdeniya-tekhosmotra-dolzhen... МТПП
Новый закон вступает в действие в июне 2020 года, а окончательно все СТО должны пройти переаккредитацию до июня 2021 года. За это время необходимо привести оборудование станции техобслуживания в соответствие с законом и подать документы на перерегистрацию. Российский союз автостраховщиков должен направить на пункт своего представителя, чтобы удостовериться в том, что документы соответствуют действительному состоянию дел, и после этого провести регистрацию. По словам вице-президента РСА Сергея Ефремова, сейчас в России работают 5626 аккредитованных операторов. Есть опасения, что большинство из них будут откладывать модернизацию и переаккредитацию до последнего в надежде, что сроки будут отодвинуты. Между тем, поскольку закон был давно ожидаем – его принимали почти 8 лет – надежды на послабления достаточно призрачны. Поэтому РСА готовит предложения в Минэкономразвития, Минтранс и Минпром, которыми предусматривается разрешить привлечь к работе по новой аккредитации сертифицированных экспертов. Иначе может оказаться, что действующих пунктов проведения ТО будет недостаточно и за диагностическими картами выстроятся огромные очереди.
Однако, как заявляли участники заседания, регулярное прохождение технического осмотра автомобилей – это залог безопасности дорожного движения. В 2018 году на дорогах страны погибло 18200 человек. Из них – более тысячи по причине неисправности транспортного средства. При этом, как отметил председатель Комитета МТПП по вопросам развития устойчивых транспортных систем Сергей Лобарев, если ДТП не повлекло за собой тяжких телесных повреждений или смерти пассажиров, его не направляют на экспертизу. «За фразой «не справился с управлением» часто стоит человеческий фактор, но немало случаев связаны с неисправностью различных систем автомобиля (например, тормозной)», - подчеркнул глава общественной структуры МТПП. Участники встречи отмечали, что сейчас автомобилисты чаще всего приобретают диагностическую карту у страховщика. Но если владельцы частных автомобилей все-таки в большинстве своем следят за своим транспортом, то ситуация с автобусами и грузовой техникой совершенно иная. ДТП с участием автобуса влечет за собой, как правило, травмы и даже гибель большого числа людей.
Поэтому участники заседания признали, что новые положения закона, предусматривающие фотофиксацию въезда и выезда автомобиля на СТО с указанием его геолокационных данных и установление максимальной пропускной способности пункта осмотра, – это меры, направленные на борьбу с нелегальным получением диагностических карт. Однако, как отметил председатель Комитета по вопросам страхования МТПП Роман Липовой, необходимо принять меры к тому, чтобы переоборудование и прохождение аккредитации СТО в соответствии с новыми правилами прошло безболезненно как для представителей этого бизнеса, так и для автовладельцев. По результатам заседания все предложения будут обобщены и направлены в заинтересованные министерства и ведомства.
Источник:https://mostpp.ru/news/deyatelnost-mtpp/perekhod-na-novye-pravila-prokhozhdeniya-tekhosmotra-dolzhen... МТПП
Назад